Апартаменты у моря +
активный отдых в национальном парке Пакленица

 
  • photo 1
  • photo 2
  • photo 3
  • photo 4
  • photo 5

НАЦ. ПАРК ПАКЛЕНИЦА

Местоположение

Национальный парк «Пакленица» и Ривьера Пакленица находятся в северо-западной части Далмации, недалеко от Задара. Двигаясь в южном направлении по автомагистрали А1, вы проезжаете тоннель Свети Рок и оказываетесь в Далмации. На выходе из тоннеля открывается прекрасный вид на Адриатическое море. Пейзаж и климат резко меняются. Съезжайте с А1 на первой же развязке и двигайтесь в направлении Ривьеры Пакленица, расположенной с правой стороны от автомагистрали на границе между морем и горами.

Национальный парк «Пакленица» занимает территорию в 95 кв. км и полностью находится в пределах горного массива Велебит. На территории парка находятся красивейшие каньоны Большая и Малая Пакленица и все наиболее высокие вершины Велебита.

Ривьера Пакленица включает в себя прибрежные курортные поселки на узкой полосе земли между горами и морем – напротив НП «Пакленица». Это одно из самых популярных мест активного отдыха в Хорватии. Ривьера Пакленица и Национальный парк «Пакленица» являются частью Национального парка Велебит, который благодаря особенному рельефу, растительности, животному миру и элементам ландшафта был включён в Международную сеть биосферных резервов (UNESCO’s World Network of Biosphere Reserves).


Просмотреть увеличенную карту

Стариград-Пакленица

Центр Ривьеры Пакленица –  это поселок Стариград-Пакленица, который возник в семнадцатом столетии на руинах римского поселения Аргирунтум. В 4-ом веке нашей эры по приказу императора Тиберия в Аргирунтуме были построены крепостные стены и башни, которые не сохранились до сегодняшнего дня. В музее археологии Задара хранится множество находок, сделанных на древних руинах, например, интересная коллекция стеклянных изделий из Аргирунтума – 146 сосудов различной формы.

Хорваты пришли в эти края во время раннего Средневековья. Самые ранние следы их присутствия – это часовни св. Юрия в Рованьской и св. Петра в Стариграде-Пакленица, построенные, соответственно, в девятом и десятом столетиях. Два форта – Вечка Кула и Пакларич были, вероятно, построены в период от 14-го до 16-го веков. Фотографии Вечкой Кулы можно часто увидеть в туристических проспектах, т.к. эти живописные развалины находятся прямо на пляже между Селине и Стариградом-Пакленица.

Название Пакленица, видимо, происходит от местного слова «паклина» - смола черной сосны. Смола сосны широко применялась в народной медицине, как топливо для освещения, и как пропитка для деревянных рыбацких лодок.

Начиная с семнадцатого века, вдоль некоторых горных троп Велебита появились уникальные исторические памятники, называемые «мирила», по-русски – меры. Мирила являются своеобразными памятниками умершим. Они состоят из «головного камня», «ножного камня» и каменной полосы между ними, причем расстояние между камнями точно равно росту усопшего – его «мера». Кладбища порой находились далеко в горах, и усопших приходилось нести к месту захоронения. Остановка на отдых была только одна, примерно на полпути. В этом месте и сооружалось мирило. Мирила посещались родственниками умершего более часто, чем могила, поскольку считалось, что душа покойного находится именно там, а не на кладбище. Эти необычные памятники хорошо сохранились до наших дней.

События и мероприятия

Сегодня Ривьера Пакленица – это оживленное туристическое место, в котором что-то постоянно происходит – с весны до осени. Каждый год в начале мая в парке проводится международное соревнование по скалолазанию –  “Big Wall Speed Climbing”. Скалолазы соревнуются на скале Анича Кук, причём высота маршрутов бывает, как правило, более трёхсот метров. Недаром Анича Кук считается любимым местом хорватских скалолазов.

Кинофестиваль Стариграда-Пакленицы, посвященный музыке и музыкантам, является другим традиционным ежегодным мероприятием. Фильмы демонстрируются под открытым небом в волшебной атмосфере каньонов Большой и Малой Пакленицы.

В период между 1962 и 1968 годами в районе Пакленицы снимался цикл фильмов о индейском вожде Винниту, основанный на романах немецкого автора Карла Мея. В то время фильмы про Винниту были невероятно популярны в странах Восточного блока. Память о фильме и людях его снимавших сохраняется в музее Винниту в Стариграде-Пакленице. В честь вымышленного индейского вождя ежегодно в начале лета проводится веселая встреча почитателей.

В каньоне Большая Пакленица оборудовано более 360 скалолазных маршрутов различной сложности и протяженности. Близость моря придаёт этому месту скалолазания особый шарм, позволяя комбинировать скалолазание и пляжный отдых. Особая, спокойная атмосфера Пакленицы идеально подходит для активного отдыха с детьми, включая скалолазание.

В Национальном парке Пакленица проложено более 150 километров пеших туристических маршрутов, которые поддерживаются в отличном состоянии. Тропы ясно размечены, ориентирование не представляет проблем. Имеются маршруты различной сложности: от простых прогулочных, до более сложных, ведущих к главным вершинам Велебита и требующих несколько дней пути. Интерес также представляет учебная тропа – бывшая римская дорога, проходящая по границе заповедника. На пеших маршрутах вы можете видеть множество удивительных карстовых образований: впечатляющие каньоны, необычные скалы, пещеры и т.д.

Вблизи Стариграда-Пакленицы находятся три пещеры, открытые для посещения: Манита Печь, Модрич Шпилья и Церовачка Печина. В пещере Манита Печь сталактиты и сталагмиты достигают длины 20 метров. Модрич Шпилья не оборудована освещением, лестницами и мощеными путями, поэтому посещение пещеры является настоящим спелеологическим приключением (посещение возможно только в сопровождениии гида). Церовачка Печина известна людям более пяти тысячи лет. Древняя керамика, найденная в пещере, датируется 3300-ми годами до нашей эры!

 

Флора и фауна Пакленицы очень разнообразны. Важной частью животного мира национального парка являются хищные птицы: соколы, орлы и совы. Неудивительно, что Пакленица является одним из лучших мест в Хорватии для наблюдения за птицами – «бёрдвотчинг».


В Ривьере Пакленица проложены и велосипедные маршруты. Они обозначены соответствующими указателями. Вы можете арендовать велосипеды в Стариграде-Пакленице, также как и оборудование для виндсерфинга, SUP и морские байдарки. Вблизи апартаментов имеется школа виндсерфинга. Также, вы можете присоединиться к группе для сплава на плотах по горной реке (верховья реки Зрманья) или участвовать в ночной рыбалке. Если вам требуется еще больше адреналина, попробуйте банджи-джампинг на старом Масленичком мосту! Кстати, это самый высокий банджи-прыжок в Хорватии.

Одним словом, в Национальном парке Пакленица и Ривьере Пакленица скучать не приходится. С ранней весны до поздней осени вы всегда сможете выбрать себе увлекательные занятия на море и в горах национального парка. Приезжайте и вливайтесь в интернациональную компанию отдыхающих Пакленицы!

Holiday apartments by the sea +
exciting activities in Paklenica National Park

 
  • photo 1
  • photo 2
  • photo 3
  • photo 4
  • photo 5

PAKLENICA NATIONAL PARK

Location

Paklenica National Park and the Paklenica Riviera are located in the far northwestern part of Dalmatia, in the Zadar region. Coming from the north via A1 highway at the exit of the Sveti Rok Tunnel, you enter Dalmatia and enjoy your first view of the Adriatic Sea. The landscape and the climate have suddenly changed. Leave the highway at the first exit to reach the Paklenica Riviera that joins the mountains to the sea.

 

Paklenica National Park covers the area of the Velika Paklenica and Mala Paklenica canyons carved vertically into the south slopes of Velebit and the highest peaks of the Velebit Mountains. The Paklenica National Park lies entirely within the Velebit mountain range.

 

The Paklenica Riviera is composed of beaches and villages situated on the narrow strip of land between the mountains, Paklenica National Park and the sea. It is one of the most popular destinations for active holidays in Croatia. The Paklenica Riviera and Paklenica National Park are part of the Velebit Nature Park, which because of its specific relief, vegetative, wildlife and landscape features was placed by UNESCO in the World Network of Biosphere Reserves.


See enlarged map

Starigrad-Paklenica

The center of the Paklenica Riviera – the village of Starigrad-Paklenica – arose in the seventeenth century on the foundations of the ancient Roman trading center of Argyruntum. In the fourth century A.D., Emperor Tiberius had the city fortified with walls and towers. The most interesting finding from the Roman city of Argyruntum is certainly the ancient glass collection – as many as 146 vessels of many different forms – kept in the Zadar Museum of Archeology.

 

In the early Middle Ages, Croats arrived in this area. The earliest preserved traces of their presence are the chapels of St. George (Sv. Juraj) in Rovanjska and St. Peter (Sv. Petar) in Starigrad, built in the ninth or tenth centuries. Two forts – Večka kula and Paklarić – were probably erected in the fourteenth to sixteenth centuries. You’ll often see photos of the remains of Večka kula (located at the beach between Seline and Starigrad-Paklenica) in tourist promotions. Paklenica’s name probably derives from a local word for tar of the black pine, "Paklina." The tar was used in folk medicine for healing wounds, as sliver for lighting and for coating wooden boats.

Between the seventeenth and twentieth centuries, unique landmarks called the mirila, or measures, were installed alongside the paths and trails of Velebit. The mirila are secondary shrines to honor the dead. They consist of a headstone and a footstone with a strip of paving between them, and are the exact length of a person’s body (that person’s “measure”). Cemeteries were often a long distance from family homes, and thus a deceased person would often have to be carried a long way. On the way, mourners would only be permitted to stop once to rest and place the deceased on the ground, approximately halfway. On this spot was erected a mirilo, the resting place of the deceased. The mirila were marked and then visited more than the grave; according to local custom, the actual grave is only where the body lies, while the soul remained at the mirilo.  These mirila can still be visited today.

Events and activities

Today Paklenica Riviera is a vibrant tourist destination with exciting events and activities offered from spring until autumn. Each year around 1 May, an international competition called “Big Wall Speed Climbing” is held in the national park. The competition is held on the Anića Kuk cliffs – often more than three hundred metres high – justifiably the most famous climbing spot in Croatia.

 

The Starigrad-Paklenica Film Festival is another established yearly event. At the festival, music documentary films are presented in the magnificent settings of the Velika Paklenica and Mala Paklenica canyons. Between 1962 and 1968 the Paklenica area was the backdrop for the shooting of a film cycle about the Indian chief Winnetou, based on the novels by the German author Karl May. The movies were hugely popular in the Eastern Bloc countries. The Winnetou Museum in Starigrad-Paklenica preserves the memories of those times.

 

Over 360 well-equipped and maintained routes of various difficulty levels and lengths grace Paklenica’s climbing sites. The sea’s close proximity gives this climbing site a special charm, making the Paklenica Riviera an ideal place to combine climbing with a beach holiday. That and the very special peaceful atmosphere of Paklenica make it a favourite family getaway.

 

Paklenica National Park has over 150 kilometres of beautifully-maintained hiking trails. The clearly-marked trails in the park are easy to follow, and range from easy recreational paths to more demanding ones leading to the Velebit peaks, which require several days to accomplish. There are also interesting educational trails in the wider Velebit Nature Park area. The karst landscape abounds in extraordinary forms – dramatic canyons, unusual rocky crags, caves and so on.

 

Three caves in the immediate vicinity of Starigrad-Paklenica are open to the public: Manita Peć, Modrič Špilja, and Cerovačka Pećina. In Manita Peć Cave, the stalagmites and stalactites reach up to 20 metres high. The undeveloped Modrič Cave is not equipped with electric lighting, stairs, or pathways, making a guided visit to the cave a true speleological expedition. And humans have been enjoying Cerovačka Pećina for over five thousand years – ancient pottery has been found there dating to 3300 BC!

 

In the Paklenica area flora and fauna are plentiful. Amongst the wildlife in the park are various types of birds: falcons, eagles and owls. Not surprisingly, Paklenica is one of the best Croatia’s bird watching destinations.

 

 

Some paths in the Paklenica Riviera area are accessible by bicycles; these are clearly indicated by the corresponding signs. Bikes are available for rent, as well as equipment for sea sports such as windsurfing, standup paddling, sea kayaking. There are schools with licensed and experienced instructors or guides for many activities. You can also join a group for white water rafting and canoeing (in the upper reaches of the Zrmanja River) or night fishing. If you are looking for yet more adrenaline, try bungee jumping at the Old Maslenica Bridge! By the way, this is the highest bungee jump in Croatia.

 

In short, there is a lot to do in Paklenica National Park and the Paklenica Riviera. From early spring until late autumn, you’ll find exciting activities on the sea and in the beautiful mountains of the national park. Come and join the international crowd and make Paklenica your holiday destination!